19:34 

Попаданцы. Сколько нужно?

jubey
Не имей высшее образование, а имей среднее соображение
Зашел недавно на форуме Дрима разговор об этой животрепещущей теме фентези-романов, в связи с чем и родились эти размышления.

Вообще, к попаданцам отношусь нормально. Могу и почитать под настроение, но тогда я точно знаю про кого и зачем я читаю: развлечься на веечр и забыть. И не считаю, что при слове "попаданцы" надо так уж кривиться и возмущаться. Обясняю свое ИМХО.
Есть несколько категорий попаданцев (собственно не только попаданцев - сюда можно подвести любую тему):
1. Классика (про нее уже говорено, дополнительно мочалить не буду)

2. 90% шлака о попаданцев. Это всего-навсего "недописанные" нетленки на СИ и на Дриме, котоые пишут "деффачки и мальчики" 12-25 лет (смотря у кого какой период умственноо созревания, избавления от юношеских прыщей и повышения самооценки). Но такие шедевры обычно умирают так и не родившись. Ну и смысл о них кричать? Перерастут детишки пубертатный возраст, сами успокоятся, а пару глав о "всемогущей мери в бронелифчике" канут в Лету интернета.

3. ЮФ - оно и есть ЮФ. И если вы сами добровольно и так далее, под настроение берете в руку книгу с логотипом этой серии, так в чем проблема? Развлечься на вечер под настроение. Собственно для того эта серия и существует, чтобы на пау часов уйти от проблем и почитаь нечто легкое и ненавязчивое. Вот понимаешь ли настоение сегодня такое: не хочу Канта с Кьеркегором, хочу посмеятся над "Мери-марти" , заснуть и с легкой (кто там из зала сказал"пустой" ? :) нене) головой пойти на работу.

4. Боевик+фентези. Ух как любит эту серию ЭКСМО! И даже павила для нее в начале декабря новые выдали (над которыми я езе пару недель похохотала до колик, ну да Бог с ними).

Общие требования
1. Рассматриваются законченные произведения объемом -- 13-20 авторских листов (напоминаем, что авторский лист -- 40 000 знаков пробелами по статистике программы "Word"). Если текст произведения значительно превышает заданный объем, автор должен озаботиться тем, как его разбить на две (или более) части, каждая из которых должна быть сюжетно завершена.

2. К тексту произведения следует прилагать синопсис на 1,5 - 2 страницы 12 кеглем, через один интервал, с четким и последовательным изложением сюжета, без интригующий умолчаний, типа "а что случилось с Васей дальше, вы узнаете, прочитав роман до конца". Кроме того, желательно приложить аннотацию и дать несколько вариантов названия.

3. Язык произведения -- современный русский, без злоупотребления архаизмами, диалектизмами и специальной терминологией.


Специальные требования
1. Роман должен иметь одну или несколько (в разумных пределах) сюжетных линий и линейную структуру, с преобладанием действия и с минимумом рассуждений. Ретроспектива и различные флэшбэки допустимы, если они необходимы для развития сюжета и понимания авторского замысла.

2. Желательно, чтобы главных героев было не более одного-трех. Главный герой и его спутники. По крайней мере, до конца произведения главный герой должен оставаться в живых.

3. Наш герой -- человек не старше тридцати лет, не нашедший себя в нашем мире, но достигающий больших успехов в мире, куда он попадает.

4. Способы попадания в другие реальности могут быть очень разные, на усмотрение авторской фантазии, но крайне желательно, чтобы герой попадал в эту реальность во плоти, а не во сне, не в болезненном бреду, не путем переселения душ и прочими "мистическими" способами.

5. Миры, куда попадают герои, тоже могут быть очень разные: фэнтезийные, научно-фантастические, исторические и альтернативно-исторические, но опять желательно, чтобы это были материальные миры, а не виртуальные.

6. Не рекомендуется прибегать к подробным описаниям, не имеющим решающего значения для сюжета (устройство звездолета, схема сборки-разборки пистолета-пулемета, социально-политическая структура Эльфийской империи и т.п.)

7. Желательно чтобы роман, претендующий на публикацию, имел следующую структуру:
а) вначале происходит знакомство с Главным героем и его жизненными обстоятельствами, читатель должен проникнуться сочувствием к нему, наша реальность должны выглядеть тусклой и унылой по контрасту с фантастическим миром, куда попадает ГГ. Новый мир может быть сколь угодно опасным, но только не скучным;
б) действие развивается динамично, с резкими и неожиданными сюжетными поворотами (как минимум три-шесть на роман), выпутываясь из очередной передряги, герой тут же попадает в новую, из которой ему предстоит найти выход в следующей части произведения;
в) по мере вживания в новый мир герой должен становится все более сильным и влиятельным, приобретает необычные свойства и умения, повышает свой социальный статус, меняется в лучшую сторону;
г) финал -- желательно оптимистический "жили долго и счастливо": полная и окончательная победа над врагом, достижение заветной цели, женитьба и т.д. Если задумано продолжение - ненавязчивый намек на новые "толстые" обстоятельства, чреватые новыми приключениями.

И это реально действующие с декабря 2010 года правила на прием в серию "Герой нашего времени".
Против тех.требований ничего против не имею - изложено грамотно и логично.
Но вот некоторые иные моменты... Например количество героев , виртуальные миры, переселение душ - чем это не угодило "эксмо"? Разве цикл Вартанова "Мир Кристалла" - это не шедевр, который можно читать бесконечно? и что - тот же виртуальный мир. Почему наша реальность должна быть тусклой? Неужели ни один герой не имеет права ХОТЕТЬ вернуться домой?
Факт в том, что издательство фактически программирует авторов на написание попаданцев в стиле "марти-мери" . А раз есть такие жесткие рамки - значит есть и покупатели.Такие книги востребованы. И уверяю, этих покупатлей дофига и еще больше.
Вы не равняйте себя на какого-нибудь Семенова Петра Петровича, сантехника 4 разряда. Вот он пришел с работы и думаете ему нужен Желязны или еще кто-то вроде. Нет. ему нужно отвлечься от вечно пилящей жены, дуры дочки, сына лоботряса и чужих сортиров. И вот открывает он книгу, а там... драконы, бесстрашные рыцари и всемогущие маги. И он Василий Пупкин уже не какой-то там сантихник 3-го ЖЭКа, а истребитель нежити, спаситель белобрысых девственниц и вообще всего мира.
Но опять же - такая литература рассчитана на опеделенную аудиторию. Это бизнес.
И вновь если вам попала такая книга, значит попала сознательно.
Впрочем, помню читала Каменистого вполне себе на уровне, пусть и попаданцы и боевик с кучей боевки и драками. Но написано качественно и динамично - читается на одном дыхании. опять же - под настроение можно читать что угодно от "колобка" до "Галльских записок" Цезаря.

5. Качественное фентези. Пишется стоящими умными авторами. Его мало, критично мало. Но и ценителей такой радости не так много. Дрим - самый известный сайт о фентези. Ну и сколько здесь (хотя бы на форуме) зарегистрированных? Двадцать тысяч. И хорошо если половина (а я уверена. что больше - ибо процентов 70 ходит на Дрим за картинками и не более) из них любит именно качественное фентези. а не скажет, что мне вот это не по нраву,заумно, неинтересно и вообще я хочу чтобы было героиня с крыльями, два эльфа и гном над которым посмеяться можно. А в конце свадьба.

А писателям тоже хочется хлебушек маслицем и икоркой мазать, а не написать нетленку, которую не будет брать ни одно издательство (ибо неформат) и прославиться в мифическом "потом", после смерти... Ибо нет пророка...
Нет, я не поддерживаю штампованных попаданцев,просто обясняю, что любая книга найдет своего читателя, пусть это будет домохозяйка в бигудях или школьница шестого класса.
А вам хочется качественного, интригующего чтения и про попаданцев в том числе? Поступите по принципу К.Льюса - напишите сами...
За сим позвольте откланятся, ибо и так я что-то разошлась)

@темы: Боевая магия, Магия слова, Творчество, цитатко

URL
   

Сказочница и котэ

главная